отправьте запрос

и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время
Компания «Огнеборец»
+7 (3952) 757-220
8-901-631-71-11


Конструкции воздуховодов систем общеобменной и противодымной вентиляции нормируются по пределу огнестойкости в соответствие со СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности". 

Фактические значения пределов огнестойкости определяются в соответствие методом, установленным ГОСТ Р 53299-2013.

Основные характеристики конструкций воздуховодов, влияющие на пределы огнестойкости:

1. Материалы и технология изготовления сборных элементов воздуховодов;

2. Конструкции узлов соединения сборных элементов воздуховодов;

3. Материалы и конструктивное исполнение теплозащитных покрытий;

4. Конструкции узлов пересечения строительных конструкций;

5. Исполнение подвесок огнестойких воздуховодов и их шаг;

По существу огнестойкие воздуховоды изготавливают из листовой стали с последующим нанесением теплозащитного покрытия. Соединения сборных элементов воздуховодов может быть фальцевым, сварным, спирально-навивным, и независимо от технологии соединения должны быть плотными класса герметичности В.

Плотность сварных воздуховодов обычно выше фальцевых и других, но в условиях неравномерного прогрева сварные соединения воздуховодов возникают температурные деформации. Фальцевые соединения менее подвержены повреждениям при огневом воздействии.

Существует заблуждение относительно толщины листового метала: чем толще лист, тем больше его огнестойкость. На практике все происходит наоборот, чем больше толщина листа тем больше в нем возникают температурные деформации в результате неравномерного прогрева.

Конструкции узлов соедения воздуховодов могут быть фланцевыми из уголка, разъемными - ниппельными. В качестве уплотняющих материалов используется асбестовый шнур, полосы из асбокартона, кремнеземное полотно, минеральный войлок, противопожарные герметики. от 80% до 95% утечек происходит через неплотности воздуховодов за счет применения фланцевых соединений.

Огнестойкость подвесок огнестойких воздуховодов в нормативных документах не рассматривается. Однако для обеспечения требуемого предела огнестойкости воздуховода в соответствие с требованиями Технического регламента, огнестойкость подвесок на разрыв должна быть не менее огнестойоктси воздуховода (определяется по расчету).

Конструкции узлов пересечения воздуховодами строительных конструкций с нормируемыми пределами огнестойкости имеют большое значение. Так в воздуховодах вытяжной системы при прогреве воздуховода происходит деформация стенок внутрь воздуховода, в результате чего между ограждающими конструкциями образуются щели (зазоры) через которые продукты горения и пламя проникает в соседнее помещение.