отправьте запрос

и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время
Компания «Огнеборец»
+7 (3952) 757-220
8-901-631-71-11


Оценка соответствия объектов защиты путем проведения независимой оценке пожарного риска
 
Цель:
Оценить соответствие объекта потребителя требованиям пожарной безопасности, подготовить вывод о выполнении условий соответствия объекта требованиям пожарной безопасности, либо в случае их невыполнения разработать меры по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности
 
Область применения:
Проектирование, строительство, капитальный ремонт, реконструкция, техническое перевооружение, изменение функционального назначения, техническое обслуживание, эксплуатация и утилизация объектов защиты, на которые распространяются положения Федерального закона РФ от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
 
Ответственность:
Генеральный директор, эксперты
 
 
Процедура
 
Во время оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности новых сложных объектов заранее определенный руководитель организует работу в соответствие с принятым Положением и гарантирует, что она осуществляется в соответствии с планом.
 
Результатом оценки является не просто описание объекта защиты. Нижеследующее является желательной частью результатов планирования:
Достоверность исходных данных об эффективности элементов системы обеспечения пожарной безопасности;
Концептуальные решения дополнительных мер по обеспечению требуемого значения пожарного риска;
Минимизация финансовых вложений для обеспечения устойчивого функционирования системы обеспечения пожарной безопасности;
Устойчивое функционирование системы обеспечения пожарной безопасности и её элементов на объекте защиты;
 
С целью достижения желаемых результатов, необходимо осуществить следующие этапы.
 
Этап 1: Прием и рассмотрение заявок
Принимаются заявки (письма-заявки) как направленные почтой, так и полученные факсом и электронной почтой.
Процесс рассмотрения заявок (писем-заявок) включает в себя:
установления цели проведения независимой оценки пожарного риска;
установления количества объектов защиты и их основные характеристики;
установления сроков выполнения работы;
установления перечня информации, необходимой для выполнения независимой оценки пожарного риска и порядок ее представления;
определение другой информации, необходимой для проведения независимой оценки пожарного риска;
установления причин о невозможности проведения независимой оценки пожарного риска в отношении объекта защиты.
 
Этап 2: Заключение договора на проведения независимой оценки пожарного риска. 
 
В случае, когда на основании рассмотрения заявки делается вывод о возможности выполнения независимой оценки пожарного риска для объекта защиты, осуществляется подписание договорной документации.
В договорной документации рекомендуется оговаривать:
цель;
наименование и адрес объекта защиты;
сроки выполнения;
вид готовых выходных данных и количество ее экземпляров, представляемое Заказчику;
базовые требования к работе;
условия и порядок приемки Заказчиком результатов выполненных работ;
объем (перечень) и сроки представления Заказчиком исходных материалов, необходимых для выполнения работы;
другие условия.
Срок проведения независимой оценки рисков определяется сложностью объекта защиты, подлежащего независимой оценки пожарных рисков.
 
 
Этап 3: Формирование состава экспертной группы
Для проведения независимой оценки пожарного риска назначается эксперт или группа экспертов в зависимости от сложности объекта.
При этом учитываются:
характер выполняемой оценки рисков, специализация и опыт работы экспертов;
загруженность сотрудников;
возможность сотрудников работать с выездом на место;
независимость экспертов.
 
 
Этап 4: Обследование объекта защиты
Обследование объекта защиты проводится с непосредственным выездом эксперта или экспертной группы на объект защиты и включает в себя:
непосредственное обследование объекта защиты с посещением всех имеющихся помещений;
установление соблюдения требований нормативно-правовых актов Российской Федерации по пожарной безопасности. К ним относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности;
установления соблюдения требований нормативных документов по пожарной безопасности. К ним относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании";
установление выполнения организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
установления правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов;
установления готовности персонала организации к действиям в случае возникновения пожара;
установление наличия организационно-распорядительных документов по организации обучения мерам пожарной безопасности, а также знания обязательных требований пожарной безопасности в пределах компетенции;
определение необходимости запроса дополнительной документации для проведения независимой оценки пожарного риска;
сбор исходных данных необходимых для выполнения расчетов исследований, испытаний.
 
 Этап 5: Проведение независимой оценки пожарного риска. 
Процесс проведения независимой оценки пожарных рисков включает в себя:
анализ системы обеспечения пожарной безопасности объекта, в том числе анализ системы предотвращения пожара, анализ системы противопожарной защиты, анализ комплекса организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, а также анализ представленных сертификатов, протоколов и т.д. на системы противопожарной защиты;
при необходимости определение расчетных величин пожарного риска. Осуществляется на основании: анализа пожарной опасности объекта защиты;
определения частоты реализации пожароопасных ситуаций; построения полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития; оценки последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития; наличия систем обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений и строений;
при необходимости проведение исследований, испытаний, расчетов и экспертиз в соответствие с национальными стандартами, содержащими правила и методы таких исследований, испытаний, измерений, указанными в перечне распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г.;
разработку рекомендаций по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций обусловленных пожарами на объекте защиты.
 
Этап 6: Подготовка Заключения о независимой оценке пожарного риска.
Заключение о независимой оценке пожарного риска должно содержать:
наименование и адрес экспертной организации;
дата и номер договора, в соответствии с которым проведена независимая оценка пожарного риска;
реквизиты собственника;
описание объекта защиты, в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска;
фамилии, имена и отчества лиц (должностных лиц), участвовавших в проведении независимой оценки пожарного риска;
результаты проведения независимой оценки пожарного риска, в том числе результаты анализа документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты, обследования объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности; в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, - проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз, а в случаях, установленных Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности, - расчетов по оценке пожарного риска.
К заключению по независимой оценке рисков прикладывается отчет, содержащий расчеты по оценке пожарных рисков (при условии их проведения).
Заключение о независимой оценке пожарного риска утверждается руководителем, заверяется печатью, прошивается с указанием количества сшитых страниц и подписывается всеми членами экспертной группы.
Заключению о независимой оценке пожарного риска присваивается регистрационный номер.
 
Срок действия заключения
Срок действия заключения о независимой оценке пожарного риска устанавливается с учетом положений Федерального закона РФ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также постановления Правительства РФ от 23.11.2009 г. № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью»:
для объектов оказания медицинской помощи - не более 2 лет со дня направления в орган ГПН заключения;
для объектов дошкольного и начального общего образования, общего и среднего общего образования, объектов предоставления социальных услуг с обеспечением проживания - не более 2 лет со дня направления в орган ГПН заключения;
для иных объектов защиты - не более 3 лет со дня направления в орган ГПН заключения;
 
Этап 7: Порядок направления заключений о независимой оценке пожарного риска в структурное подразделение территориального органа МЧС России
В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в структурное подразделение территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или в территориальный отдел (отделение, инспекцию) этого структурного подразделения.
 
Этап 8: Ведение реестра выданных заключений
В целях оптимизации работы с результатами проведенной независимой оценки пожарного риска на объектах защиты, осуществляется ведение реестра выданных заключений по данному направлению.
Реестр ведется в электронном виде с помощью программных средств Microsoft office. Реестр должен содержать всю необходимую информацию для анализа и контроля сроков выполнения планов устранения недостатков, в том числе:
номер и дату договора;
регистрационный номер заключения в структурном подразделении территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и дату его регистрации;
срок действия заключения;
наименование объекта защиты;
юридический и фактический адрес и другие контактные данные;
владелец, эксплуатирующая организация;
вид заключения (положительное или отрицательное);
сведения о наличии плана устранения недостатков и срок его выполнения;
Архивная версия реестра выданных заключений в печатном виде по окончанию отчетного года сдается в архив.